Алексей Мурыгин: …Иди работай!

02.07.2022

В межсезонье Стаю пополнил  опытный вратарь Алексей Мурыгин. Представляем интервью, которое он дал пресс-службе «Нефтехимика».

- Алексей, добро пожаловать в наш коллектив. Недавно ваш коллега по «цеху» Александр Судницин в интервью вспомнил и тепло отозвался о вас. В связи с этим хотелось бы спросить, насколько важны взаимоотношения  вратарей внутри команды и как они влияют на общие результаты?
- С моей точки зрения вратари – это отдельная часть команды со своими, скажем так, тараканами в голове, особенностями. Опираясь на свой опыт могу сказать, что чем дружнее вратарский коллектив, тем проще играть и добиваться успеха.

С Александром Суднициным я хорошо знаком. Вместе в Ярославле два года играли. Саню, считаю, трудягой на льду, отличным человеком и в плане житейском, и хоккейном. Мы с ним часто созваниваемся, переписываемся. Так что, рад оказаться с ним в одной команде, играть вместе. Я думаю, у «Нефтехимика» будут хорошие показатели.

- У вас рост по нынешним меркам для вратаря совсем не гренадерский. Насколько он мешает или, наоборот, помогает в работе и вообще, как стали вратарем?
- Люди, спортсмены они ведь все разные. Если говорить про вратарей, то каждый играет своей сильной стороной. Габаритные парни стараются перекрывать ворота, используя габариты, более мелкие делают ставку на быстроту, чтение игры. Одним словом, каждый берет своим. 

Как я стал вратарем? Все началось со двора, где мы, будучи мальчишками играли в хоккей. Мне нравилось    в воротах,  быть одной из важных персон в игре, ловить кураж, давать шанс партерам забить больше, чем пропущу и выигрывать. Отец часто наблюдал за моей игрой из окна нашей квартиры и, видя, что я постоянно играю в  воротах, как-то спросил, не хочу ли я пойти в хоккейную секцию и попробовать там свои силы. Я ответил согласием. Так началась моя хоккейная биография и продолжается, тьфу-тьфу, до сих пор.

- В свое время один известный тренер, отвечая на вопрос про игру вратаря, назвал представителей этого амплуа несчастными людьми. Дескать, во всех поражениях пытаются их обвинить, вещать на них всех собак. Вы сами-то как считаете?
- Отчасти согласен с такой оценкой. Дело в том, что вратарь - это последний рубеж и каждая его ошибка очень ярко бросается в глаза, запоминается. Любой промах голкипера, как правило, это гол. Да, и полевые игроки совершают ошибки. Но они не так часто  приводят к взятию ворот. 

Но, опять же, вратарь такая личность, что ему нельзя реагировать, обращать внимание на обидные слова в свой адрес. Я считаю, ничего хорошего из этого не выйдет. Любой человек моей профессии должен иметь крепкие нервы, быть готовым ко всему. Иначе и не нужно даже начинать заниматься этим профессионально.

- В вашем переходе в «Нефтехимик» сказался ли фактор вашей совместной работы с Суднициным?
- Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Однако, надеюсь и предполагаю, что в выборе моей персоны это обстоятельство тоже сыграло свою роль. Мы вратари обязаны зацементировать последний рубеж. А это, как уже отметил, сможем обеспечить работая сообща, подбадривая друг друга. 

Как происходил переход? Мне позвонил агент и сказал, что есть вариант продолжения карьеры в «Нефтехимике». Посоветовался с супругой, которая поддержала мое решение и сказала: «в добрый путь, иди работай» (смеется).

- Среди болельщиков довольно известен ваш шлем с пальмами. В новом сезоне он каким будет?
- Честно скажу, не думал разрисовывать шлем. Почему-то рвение разукрасить шлем в последние годы отпало. Да, у меня, когда в Хабаровске играл, был шлем с пальмами.  Немногие знают, что их было два, скажем, дубликатами. В первом шлеме я два года отыграл, во втором тоже два. Они лежат на полочке в Хабаровске, отдыхают. На счет новой картинки на шлеме я, скажем так, пока думаю.

- Вы родились и выросли в Хабаровске и, наверняка, любите рыбалку. 
- Да, люблю это дело. На самом деле для меня рыбалка – это в первую очередь азарт и отдых. Не могу похвастаться какими-то большими уловами. Но поймать на спиннинг килограммов 5-6 карпа или сазана, это скажу вам, большое удовольствие. А так больше, наверное, отдыхаешь душой и телом после тяжелого сезона.

- В здешних местах много водоемов, да и в команде среди игроков есть заядлые рыбаки. Так что со всеми скоро познакомитесь, попробуете камскую рыбу.  
- Я только за. Если появится возможность, обязательно съездим. В Нижнем Новгороде в прошлом году на предсезонке  два раза съездили в горьковское водохранилище, называемое в простонародье «горе-море». Один выезд был на судака, второй на окуня. Было здорово. Порыбачили, отдохнули, проветрились. Если в Нижнекамске получится, то я с радостью. 

- Недавно при разговоре вы сказали, что с семьей побывали в гостях у прабабушки супруги в Приморской деревне.  
- Было дело. С женой и тремя нашими детишками – девчатами съездили почти на пару недель в Приморский край. Да, там у моей супруги живет прабабушка. Навестили ее, помогли наколоть дров, сделать какие-то дела по хозяйству. Деревня в Приморье ни чем не отличается от, так скажем, материковой. В принципе заботы во всех деревнях, независимо от того, где она находится, одни и те же. Нужно за домом ухаживать, вкладываться, землю надо обрабатывать. Наша прабабушка держит большой огород. Ей достаточно тяжело его возделывать. Помощь всегда бывает кстати. Главное, мои девочки получают огромное удовольствие  от посещения бабушек и дедушек.

Возврат к списку