Марсель Гарипов: «Как автору первой шайбы мне дали командирские часы»

11.07.2020

Имя этого хоккеиста навсегда вошло в историю нашего клуба. Марсель Гарипов стал автором первой шайбы «Нефтехимика» в элите российского хоккея. Случилось это в дебютном матче чемпионата Межнациональной  хоккейной лиги 7 сентября 1995 года. Соперником был СКА из Санкт-Петербурга под руководством Бориса Михайлова. Предлагаем вашему вниманию интервью с ним.

- Марсель, можете вспомнить обстановку в команде накануне дебюта «Нефтехимика» в Межнациональной Хоккейной Лиге (МХЛ)? Что ребята и вы, в частности, испытывали? Не было такого, что коленки дрожали?  Все-таки первая игра и соперник СКА. 
- Прекрасно помню, как мы готовились к предстоящему чемпионату. Тогда ходили разговоры о том, что будем играть в чемпионате МХЛ. Ведь мы были победителями открытого чемпионата России 1995 года. Ясность в этом вопросе наступила позже – в середине августа того года. Весть о том, что «Нефтехимик» приняли в МХЛ нас застала  в Глазове, где  мы тренировались как на льду, так и на земле.  Там и прошла, можно сказать, вся наша предсезонка.  Кроме того, в Глазове мы приняли участие в предсезонном турнире, где нашими соперниками стали такие команды, как «Рубин» (Тюмень), ЦСК ВВС (Самара), «Олимпия» (Кирово-Чепецк),  «Молот» (Пермь), местный  «Прогресс».

После Глазова мы тренировались в Альметьевске. Ведь в Нижнекамске дворец еще не был готов. В Альметьевске и начали принимать первых своих соперников. Волнение перед матчем со СКА, конечно же, присутствовало. Но началась игра, и сразу мандраж быстро прошел.  

- Тогда понимали, что кто забьет первый гол, тот и  войдет в историю клуба? 
- Что вы, нам не до этого было. Я же сказал, что прилично волновались и думали прежде всего о том, как не подвести своих болельщиков, которые на автобусах приехали в Альметьевск. Тогда руководство клуба поставило задачу – сыграть достойно. Мы, как мне показалось, выглядели не хуже СКА, а временами даже и лучше. Сыграли-то мы в основное время вничью – 2:2. В овертайме гостям больше повезло. 
Что касается первой забитой шайбы, то, считаю, что мне повезло больше других. 

- Можете вспомнить, как она была заброшена?
- Если честно, голевой момент помню смутно...  По-моему, Азат Вафин вошёл в зону по левому флангу и  отдал передачу мне в центр, а  я бросил сходу и попал. 

- За первую шайбу, наверное, выписали солидную премию?
- Премию не выписали, а наградили командирскими часами Чистопольского завода. Эти часы я храню  дома, как дорогой подарок. 

-  Какие воспоминания остались от выступления за «Нефтехимик»?
- Это сейчас, когда вспоминаешь те времена, понимаешь, что нам повезло –  мы попали в историю. Ведь всегда вспоминают тех, кто первым начинал на таком высоком уровне. Тогда у нас было отличное руководство, отличные тренеры Геннадий Александрович Сергеев, Николай Дмитриевич Соловьев, который сменил его на этой должности. Так что, хоть и являюсь уроженцем Казани и живу там, «Нефтехимик» в моем сердце навсегда. Я очень рад, что когда-то был частью его коллектива.

- Если не ошибаюсь, Вас к себе в свое время звал сам Виктор Тихонов в ЦСКА....
- Да, легендарный Виктор Васильевич Тихонов приглашал меня в армейскую команду, и я у него отыграл три месяца в аренде. Потом «Нефтехимик» вернул меня обратно. 

- Как сложилась дальнейшая хоккейная карьера?
- За «Нефтехимик» я выступал до 1999 года. После перешёл в Альметьевский «Нефтяник».  Отыграл там два сезона и в 2001 году завершил свою хоккейную карьеру.

- Чем сейчас занимаетесь?
- В настоящее время занимаюсь бизнесом, но с хоккеем не расстаюсь – тренирую любительскую команду, и эта работа доставляет мне много положительных эмоций. Так что я по-прежнему живу хоккеем.

Возврат к списку