Николай Криволапов: «Я очень рад, что приехал в Нижнекамск и играл полсезона за «Реактор». Это был классный опыт»
29.04.2025
Помнишь тот момент, когда ты только приехал в Нижнекамск, был первый матч с твоим участием, и сразу удалось отличиться заброшенной шайбой за «Реактор»?
- Я раньше играл в системе СКА, в команде «СКА-Юниор». Там у меня практически не было игровой практики. Сюда ехал с желанием сразу заявить о себе, потому что первое впечатление второй раз нельзя создать. Надо сразу показать, на что я способен. К первому матчу я физически был абсолютно не готов, потому что не было никакой игровой практики. Первый гол получился, наверно, благодаря везению, и партнеры здорово помогли. Может, и не самую важную шайбу, но забил, было очень приятно. Эмоционально было очень сложно, потому что это случилось под конец игры, даже не было сил радоваться.
Еще один яркий момент – это твоя победная шайба в овертайме, тогда играли на выезде в Перми. Было видно, что ты очень эмоционально пережил его.
- 64 минуты игры со счетом 0:0, хотелось уже просто закончить эту игру. И даже комментатор отметил, что «Реактор» не идет в атаку, чтобы закончить игру по буллитам. Но я почувствовал, что могу поставить корпус так, чтобы соперник мог меня подтолкнуть, и я бы убежал за счет этого. Вышли 2 в 1, бросил практически с закрытыми глазами, даже не понял, как шайба залетела. Безусловно, было очень приятно.
Как вышло, что ты оказался в Нижнекамске в середине сезона?
- В СКА мы сошлись на том, что мне нужна игровая практика, необходимо развиваться. Переход состоялся в последний день дедлайна. Я очень рад, что приехал в Нижнекамск и играл полсезона за «Реактор». Это был классный опыт.
Это был твой приезд в Нижнекамск? Раньше здесь не бывал?
- Если честно, я даже о таком городе никогда не слышал. Маленький городок, все в пешей доступности. Мне повезло, что в команде были парни, которых я давно знал в Санкт-Петербурге – это Кондрат Решетников, Крис Муиссу, Митя Семененок. С Кондратом и Митей я играл в одной команде в «СКА-Серебряные львы», лет 8 назад. Потом судьба-злодейка нас развела по разным городам, и вот мы встретились в Нижнекамске. Я ехал и знал, что эти парни здесь, и благодаря им адаптация прошла хорошо.
Такой внушительный питерский десант в «Реакторе», поэтому и легче было привыкнуть к новой обстановке?
- Да. Вот с Митей Семененком у нас даже родители дружат, мы с ним давно дружим. С Макаром Курбатовым не пересекался в Питере, но, как оказалось, у нас есть общие знакомые. Сейчас все вместе отправляемся ненадолго домой, передохнуть на майские праздники. Хочется немного побыть с семьей, с друзьями.
И, наверно, надо закрыть долги по учебе?
- Да, я учусь заочно в колледже, у меня два направления – «Информационные технологии и программирование» и «Логистика».
Почему решил выбрать далекое от спорта направление в учебе?
- Я учился в гимназии №56 в Питере, где нам хорошо преподавали программирование и информатику. Там заложили хорошую базу, и это меня стимулировало дальше учиться в этом направлении, да и мне это интересно.
Пока не планируешь получать высшее образование?
- Вообще не думал об этом. Пока у меня есть хоккей, я полностью погружен в эту работу. Сложно совмещать.
После окончания сезона будет один месяц отдыха до предсезонных сборов. Как планируешь провести это время?
- Самое главное, качественно потренироваться и прийти на сборы с командой полностью подготовленным. Даже на уровне МХЛ нет такого, чтоб кто-то пришел не готовым. С первого дня сборов тренерский штаб составляет мнение об игроках, и примерно накидывает состав. Игроки на всех уровнях имеют свою систему подготовки, нанимают специалистов. У меня тоже грандиозные планы. В Питере есть тренер по физической подготовке Владимир Владимирович Пономарев, с ним буду готовиться к сезону, мы работали еще в «СКА-Серебряные львы». По ледовой подготовке пойду на сборы – в «Юбилейном» или в «Хоккейном городе», варианты есть.
Сезон 2024/25, по сравнению с предыдущими годами, увеличился на месяц, из-за этого остается не так много времени на отдых. Чем планируешь заняться в отпуске?
- Я бы очень хотел расслабиться, провести время на своей любимой даче. Рядом озеро, обстановка отличная. Там очень классно, особенно когда приезжает вся семья, у меня три старших сестры. У двоих из них уже есть свои семьи и дети. У меня уже есть три племянника, я трижды дядя, люблю поиграть с ними.
В твоей семье, кроме тебя, кто-то профессионально занимался спортом?
- Профессионально нет, средняя сестра занималась теннисом, а младшая имеет первый взрослый разряд по шахматам. Папа играл в хоккей и в футбол.
Он тебя и привел в хоккей?
- О я даже помню этот момент. Когда мне было 4-5 лет, мы пришли во Дворец спорта «Юбилейный» на хоккейный матч. Родители заметили, что у меня прямо глаза загорелись, я очень внимательно следил за игрой. Пришли еще раз, но на этот раз на массовое катание, там на одной половине льда просто катались, а на второй половине шла тренировка группы набора в «СКА-Серебряные львы». С ними был тренер Валерий Васильевич Афанасьев, и он позвал меня присоединиться к тренировке. Он меня заметил, и стал моим тренером, так я и попал в хоккей.
Когда ты только начинал играть на уровне МХЛ, ты ощущал конкуренцию?
- Первый год в МХЛ я был в команде «СКА-Варяги», сейчас ее переименовали в «СКА-Юниор». Она базировалась в «Хоккейном городе», там же, где «СКА-1946». Валерий Васильевич Афанасьев как раз и был тренером этой команды. Конкуренция была однозначно, но было много парней моего 2006 года, юниоров, у нас была одна из самых молодых команд в лиге. Я, Граф и Потапов – была наша тройка 2006 года. Во втором же матче я забил две шайбы. Я получал игровую практику, был хороший сезон, было интересно во все это втянуться. И сразу ощутимо было наличие большого количества специалистов.
Ты всегда играл под №29, а в «Реакторе» получил №26. Имеет для тебя значение номер на майке?
- Я всю жизнь играл под №29, потому что родился 29 августа. Сейчас нас попросили написать пожелания на следующий сезон по номерам. Я выбрал №29, но есть еще Иван Бирдычкин, это был его номер. Но я сильно не расстроюсь, если не получится, могу взять 16 или 19, это дни рождения моих родителей.
Ты первый раз так далеко и надолго уехал из дома?
- Нет. Команда «СКА-Варяги» базировалась в Питере, а потом нас десантировали в Красногорск, Московская область. Я очень часто со всей своей семьей на связи, это помогает на расстоянии. Уже от долгого держания телефона в одном положении как будто рука накачалась. Родители хотели приехать к нам на игры, если бы мы вышли в плей-ин. К сожалению, выйти в розыгрыш кубка Харламова не получилось.
Драматичный момент, когда «Реактор» не вышел в плей-ин, ты лично сложно переживал?
- В моей жизни такого еще не было. Наверное, все-таки существует хоккейный бог, и он нас за что-то наказал. Это было нереально, мега-печально. В тот момент игра-то не закончилась, за 0,7 секунды. Мы вышли в буллитную серию, но уже по настроению как будто проиграли. По буллитам вели 2:0, а потом соперник забил сразу 3. Что сделаешь, никто не будет просто так отдавать игры. Сначала я как будто не понимал, что вообще произошло. Было ощущение, что мы фильм снимали, а теперь снова продолжим играть в хоккей. Хотелось поиграть в плей-ин, в плей-офф, поучаствовать в розыгрыше кубка. Было очень печально, пару дней потребовалось, чтобы справиться с эмоциями.
Сейчас в плей-офф следишь за какими-то командами?
- Больше слежу за МХЛ, болею за «СКА-1946», там есть много друзей и знакомых, которые показывают классный хоккей. Смотрю «Чайку», там играет Макар Ополинский, раньше с ним играли в команде.